Китай рассматривает газпровод из Туркмении как альтернативу «Силе Сибири — 2»

Китай вернулся к проекту газопровода из Туркмении «Линия D», рассматривая его как альтернативу «Силе Сибири — 2» и видя в нем возможности диверсификации поставок, сообщает Reuters.

Пекин стремится укрепить связи с Центральной Азией в рамках своей инициативы «Один пояс и один путь», но почти через десять лет после начала строительства проект «Линия D» был заморожен из-за сложных переговоров о цене и технических препятствий, связанных с прокладкой трубопровода, пересекающего еще три страны Центральной Азии.

В 2014 году стоимость трубопровода D оценивалась в $6,7 млрд, и по нему можно будет транспортировать 30 млрд кубометров газа в год. Однако возросшая потребность в энергоносителях заставила Пекин вернуться к проекту «Линия D». Вернувшись к газопроводу из Туркмении Пекин также совмещает свои потребности в энергетической безопасности с дипломатическими приоритетами.

Китай может в конечном итоге заключить обе сделки, чтобы удовлетворить свои огромные долгосрочные потребности в газе, но, по словам представителей отрасли, приоритет отдается Туркменистану, поскольку Пекин давно рассматривает Среднюю Азию как регион для расширения торговли.

В 2022 году Китай импортировал 35 млрд кубометров газа на сумму $10,3 млрд по трем трубопроводам из Туркменистана по сравнению с 16 млрд кубометров по одному трубопроводу из России на сумму около $4 млрд.

Консалтинговые компании SIA Energy и Rystad Energy прогнозируют, что туркменский газ по линии D может начать поступать примерно в 2028 году, а новая российская линия, рассчитанная на 50 млрд кубометров газа в год, по которой поступает газ из Западной Сибири, может начать работу в начале 2030-х годов.

Перейти к источнику